Полномочия и функции комитета по природным ресурсам определены положением о комитете, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 31 июля 2014 года №341

 

 Полномочия Комитета

 

Комитет осуществляет следующие полномочия:

2.1. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

участие в определении основных направлений в области охраны окружающей среды на территории Ленинградской области;

участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Ленинградской области;

участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области;

участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области;

организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;

организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Ленинградской области;

управление в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

ведение Красной книги Ленинградской области в части объектов растительного мира.

2.2. В сфере лесных отношений:

владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Ленинградской области;

определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;

установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ленинградской области, в целях его аренды;

установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ленинградской области;

утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев установления порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением установления ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд;

организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Ленинградской области;

разработка лесного плана Ленинградской области, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 N 277)

выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Ленинградской области;

осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) путем проведения мероприятий по контролю в лесах (патрулирования), а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;

осуществление на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах путем проведения мероприятий по контролю в лесах (патрулирования);

учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.04.2015 N 130)

2.3. В сфере недропользования:

создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета Ленинградской области и местных бюджетов;

участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Ленинградской области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

установление порядка пользования участками недр местного значения;

защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

обеспечение участия Ленинградской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

принятие решения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

принятие в соответствии с областным законодательством решения:

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи,

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.04.2015 N 130)

о предоставлении по результатам конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, включенного в перечень участков недр местного значения, утвержденного в установленном порядке, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых,

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых,

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный в установленном порядке, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом,

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых,

о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено,

об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр местного значения,

о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определении порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения;

установление порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

осуществление подготовки условий пользования участками недр местного значения;

осуществление оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;

создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

2.4. В сфере водных отношений:

предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ленинградской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности и предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ленинградской области;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ленинградской области;

владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Ленинградской области;

установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ленинградской области, порядка расчета и взимания такой платы;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области;

осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области;

участие в деятельности бассейновых советов;

участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

2.5. В сфере охраны атмосферного воздуха:

участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, загрязнении атмосферного воздуха и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха, соответствующих мероприятий;

проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

участие в проведении государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха на территории Ленинградской области.

2.6. В сфере обеспечения радиационной безопасности:

участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Ленинградской области;

обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах полномочий Комитета;

участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.

2.7. В сфере экологической экспертизы:

получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Ленинградской области;

делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ленинградской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Ленинградской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.

2.8. В сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:

участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

принятие решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

участие в пределах полномочий Комитета в решении вопросов ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

информирование населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ленинградской области, а также капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Ленинградской области.

2.9. В сфере использования атомной энергии:

осуществление полномочий собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности Ленинградской области;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Ленинградской области;

установление порядка и организация с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии;

принятие решений о размещении и сооружении на подведомственных Ленинградской области территориях радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Ленинградской области;

участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;

осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на подведомственных Ленинградской области территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;

организация обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Ленинградской области, в пределах компетенции Комитета.

2.10. В сфере отношений, связанных с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков для целей строительства на них зданий, сооружений и(или) их комплексного освоения в целях строительства:

выдача в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", разрешения на создание искусственного земельного участка;

принятие решения о создании согласительной комиссии по инициативе физического или юридического лица, являющегося инициатором создания искусственного земельного участка.

2.11. В сфере общей компетенции:

разработка и реализация государственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных средств;

осуществление администрирования доходов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации, в пределах полномочий Комитета;

рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц;

принятие нормативных правовых актов Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовых актов Ленинградской области, имеющих ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета в пределах компетенции Комитета;

осуществление от имени Ленинградской области правомочий обладателя информации;

обеспечение доступа к информации о деятельности Комитета на русском языке;

участие в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;

создание информационных систем и обеспечение доступа к содержащейся в них информации на русском языке;

реализация полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области;

проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Комитета при мониторинге их применения;

осуществление мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также принятых областных законов, разработчиком проектов которых является Комитет;

осуществление в пределах компетенции Комитета полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенных Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

осуществление хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов;

представление Ленинградской области в отношениях, регулируемых гражданским, гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством, выступление в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье;

выступление в качестве государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

предоставление информации о деятельности Комитета, в том числе размещение информации на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети "Интернет", в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.

 

3. Функции Комитета

 

Комитет осуществляет следующие функции:

3.1. В сфере общей компетенции:

обеспечивает исполнение федеральных законов и областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области;

разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

разрабатывает государственные программы Ленинградской области в области охраны окружающей среды;

согласовывает проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;

самостоятельно осуществляет подготовку или участвует в подготовке проектов правовых актов, конкурсной документации, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;

организует в установленном порядке прием граждан и представителей предприятий, организаций и учреждений;

информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области о состоянии дел в сфере компетенции Комитета;

создает комиссии и иные рабочие органы по предметам ведения Комитета;

обеспечивает деятельность рабочих органов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;

направляет в правоохранительные органы и органы государственного контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего порядок природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии, а также иные материалы, содержащие сведения о нарушениях закона, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц;

запрашивает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Комитета;

оказывает методическую помощь должностным лицам и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

содействует привлечению инвестиций в охрану окружающей среды, недропользование, особо охраняемые природные территории, использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, использование и охрану водных объектов, охрану атмосферного воздуха, обеспечение радиационной безопасности;

осуществляет подготовку и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере;

анализирует поступления платежей за использование природных ресурсов в областной бюджет Ленинградской области;

осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 N 277)

формирует и утверждает план закупок, план-график закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; разрабатывает и утверждает технические задания, проекты контрактов, обоснования начальной (максимальной) цены контракта на осуществление закупок путем проведения конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), аукционов (аукционов в электронной форме, закрытых аукционов), запросов котировок, запросов предложений, а также утверждает проекты контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Комитета при осуществлении закупки у единственного поставщика;

осуществляет функции расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации;

проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности);

осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

3.2. В сфере лесных отношений:

обеспечивает выбор участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования с соответствующими органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами;

участвует в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ, оказание услуг по охране, защите и воспроизводству лесов и лесоустройству;

организует противопожарное обустройство лесов, создает системы, средства предупреждения и тушения лесных пожаров, содержит эти системы и средства, а также формирует запасы горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

осуществляет мониторинг пожарной опасности в лесах и мониторинг лесных пожаров;

организует разработку и утверждает планы тушения лесных пожаров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществляет организацию тушения лесных пожаров;

ограничивает пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

заключает договоры аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности и собственности Ленинградской области;

заключает договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан;

заключает договоры купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;

предоставляет за плату заинтересованным лицам, а также бесплатно органам государственной власти и иным лицам в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, выписки из государственного лесного реестра;

разрабатывает предложения по структуре уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере лесных отношений;

принимает и рассматривает лесные декларации;

вносит в государственный лесной реестр документированную информацию, поступающую от лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, по формам и в порядке, установленным законодательством;

проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов и утверждает ее результаты;

осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины;

представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированную информацию, содержащуюся в государственном лесном реестре;

ежегодно утверждает и рассчитывает годовые объемы древесины для собственных нужд граждан;

осуществляет подготовку проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

осуществляет подготовку проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (без аукциона), безвозмездное срочное пользование;

представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства документацию для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий в соответствии с действующим законодательством;

принимает решения:

об образовании земельных участков из земель лесного фонда самостоятельно, а в случае включения земельного участка (части земельного участка) из земель лесного фонда в границы населенного пункта в соответствии с генеральным планом поселения (городского округа) - при наличии согласования проекта генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации,

об осуществлении выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров,

об ограничении пребывания граждан в лесах в соответствии с лесным законодательством;

обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2014 N 633)

организует учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также в лесах, расположенных на землях лесного фонда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.04.2015 N 130)

осуществляет подготовку проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования;

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 N 277)

заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда;

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 N 277)

согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения в установленном градостроительным законодательством порядке.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 N 277)

3.3. В сфере водных отношений:

принимает решения о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области;

утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 N 277)

3.4. В сфере отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ):

готовит предложения Правительству Ленинградской области о создании ООПТ регионального значения, об утверждении положений (паспортов) ООПТ регионального значения и о внесении изменений в них, о совершенствовании правового регулирования в области организации, охраны и использования ООПТ регионального значения;

осуществляет обеспечение функционирования ООПТ регионального значения, в том числе информационное, инфраструктурное, эколого-просветительское, природоохранное;

ведет государственный кадастр ООПТ регионального и местного значения;

согласовывает деятельность, осуществление которой планируется в границах ООПТ регионального значения, в случаях, установленных действующим законодательством;

определяет использование земельных участков, расположенных на ООПТ регионального значения, в соответствии с федеральным законодательством;

выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах ООПТ регионального значения в соответствии с федеральным законодательством;

выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах ООПТ регионального значения в соответствии с федеральным законодательством.

3.5. В сфере охраны атмосферного воздуха:

разрабатывает предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

осуществляет выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному экологическому надзору.

3.6. В сфере экологической экспертизы:

представляет отчетность об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в сфере экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ленинградской области;

утверждает заключения общественной экологической экспертизы объекта регионального уровня;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 N 277)

образовывает экспертную комиссию для проведения экологической экспертизы;

назначает руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, осуществляет формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии руководителя экспертной комиссии, утверждение ее персонального состава;

утверждает заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы регионального уровня органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления для осуществления соответствующих контрольных функций;

определяет сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;

осуществляет оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с правовым актом Комитета об организации и проведении государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.

3.7. В сфере недропользования:

осуществляет мониторинг исполнения лицензионных условий и соглашений;

рассматривает совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр предложения организаций, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье, по вопросам объемов и технологий добычи, привлечения инвестиций в развитие минерально-сырьевого комплекса;

участвует в разработке порядка предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.04.2015 N 130)

вносит изменения в лицензии, осуществляет переоформление лицензий;

принимает решения о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования недрами относительно участков недр местного значения в соответствии с действующим законодательством;

согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

оформляет дубликаты лицензий на пользование участками недр местного значения;

устанавливает порядок рассмотрения заявок:

на получение права пользования недрами для геологического изучения недр на участках недр местного значения,

на получение краткосрочного (сроком до одного года) права пользования недрами на участке недр местного значения,

на получение права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр,

на получение права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых,

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.04.2015 N 130)

на получение права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.04.2015 N 130)

устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном федеральным органом государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.04.2015 N 130)

3.8. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

направляет получаемую в ходе осуществления государственного мониторинга окружающей среды информацию в государственный фонд данных;

организует разработку и утверждение нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.

(п. 3.8 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2014 N 633)

3.9. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:

разрабатывает порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Ленинградской области;

согласовывает владельцам гидротехнического сооружения расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Ленинградской области.

 

 

© 2001-2017 гг. Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.